Lusores

САД БОРХЕСА

Ближайший спектакль
28 декабря в 20:00
о спектакле
Спектакль театра Lusores по рассказам Хорхе-Луи Борхеса «Сад расходящихся тропок» и «Тлён, Укбар, Orbis tertius».

Представьте картинку: человек сидит в полузаброшенной библиотеке. Допустим, человека зовут Борхес.

Общество сходит с ума. Человек сочиняет свой мир.

Политики ломают копья в борьбе за фиктивные ценности. Человек сочиняет свой мир.

Вранье разрастается. Человек сочиняет свой мир.

Мир как магический кристалл. Так бывает: ты придумываешь философию, а она вдруг начинает жить своей жизнью. Красивая и самодостаточная реальность. И кто сказал, что мир человека — меньше, чем мир общества?

С одной стороны, это история про внутреннюю миграцию. С другой — про настоящую свободу. Именно её мы и хотим исследовать, погружаясь в рассказы Борхеса — в реальность и фантомы его сознания, настолько близкие и понятные современному человеку.
Режиссер:
Александр Савчук

В ролях:
Константин Моллаев
Яна Звездочётова
Александр Савчук

18+
Рецензии на спектакль
Савчук, как всегда, театрально осмысляет поэтику выбранного автора. Он усваивает ее, как язык, и переносит на сцену. Центральный образ «Сада расходящихся тропок» (Борхес часто обращается к нему) — лабиринт, лабиринт-текст. И сам рассказ походит на лабиринт-текст. Спектакль Савчука тоже на него похож. Разные пласты накладываются друг на друга, монтируются. Пространство Ленполиграфмаша, странная художница со странными бумажными масками, которую не видят странные бесстрастные собеседники, говорящие о вымышленных мирах. И все это рождает шифр. Любые интерпретации, никаких ответов, бесконечное размышление. (читать полностью)
— Татьяна Зиндер, Петербургский Театральный Журнал
Такой спектакль больше похож на перформанс — и по степени завершенности, статичности нарратива, и по степени риска для зрителя. «Сад Борхеса» будто учит не искать развлечения в театре, а самостоятельно достраивать текст и принимать активное участие в создании спектакля.. (читать полностью)
Елена Свиридова, РБК.Life
Спектакль «Сад Борхеса» я смотрю столько, сколько он идет. Раз в месяц в Зале#3 в Ленполиграфмаше можно своими глазами увидеть конец света — счастливый конец. Выход из точки невозврата. Диалог, поддерживающий цивилизацию, заходит в тупик — знакомое сегодня чувство. Но если мы с этим тупиком просто живем, — у нас нет вариантов, — герои спектакля «Сад Борхеса» находят из него выход. (читать полностью)
Галя Лурье, Школа искусств и креативных индустрий
Lusores

САД БОРХЕСА